Зимние шины с шипами – плюсы и минусы

Многие водители считают шипованные шины безальтернативным вариантом для езды в зимний период. Однако есть у них немало отрицательных моментов, из-за которых большим спросом такая резина не пользуется, причем не только в Украине.

Особенности и функции шипов

Протекторные шипы на шинах изготовлены из прочного металла. Для монтажа внутрь компаунда есть небольшие выемки, куда штифты вставляются на одном из заключительных этапов производства резины.

Основная функция шипов – обеспечить надежное сцепление колеса автомобиля со скользким дорожным покрытием. Под давлением они продавливают ледяной шар, вгрызаясь в него. Купив зимнюю резину с шипами на сайте MASTERSHINA.COM, практически не будет проблем со стартом с места без пробуксовок, упростится преодоление снежных подъемов и спусков, укоротится тормозной путь.

Сами шипы бывают разных форм:

  • Круглые. Шины с округлыми штифтами хороши на дорогах с плотно утрамбованным неглубоким снегом. В таких условиях автомобиль плавно передвигается, обеспечивая качественную управляемость.
  • С острыми гранями, количество которых варьируется от трех до шести. Чем больше заостренных углов, тем лучше шип вгрызается в обледенелое покрытие. Резиновая смесь шин для таких шипов производится из более мягких материалов, чтобы металлическое изделие пряталось внутрь, если на улице плюсовая температура, а на дороге отсутствует снег. Но, острые углы быстро стираются, и шипы обретают классическую круглую форму. Если учесть их более высокую рыночную стоимость, и тот факт, что зимы в Украине умеренные, покупка такой резиной не кажется рациональной, кроме случаев, если водителю часто приходится ездить по неочищенным от снега и наледи трассам.

Плюсы и минусы

Из преимуществ шипованных шин стоит выделить лишь один фактор – лучшую устойчивость машины на обледенелом и плотно утрамбованном заснеженном покрытии. Здесь с ними другие типы резины точно не смогут конкурировать.

Однако, украинские зимы – это не только снег и постоянный мороз. Во многих регионах бывают периоды, когда дороги чистые, а температура – плюсовая. Вот в таких условиях езда на шипах комфортной не будет: повышается шумность и риск заносов в поворотах, ухудшается устойчивость, шипы часто вылетают из резины. Срок службы, по сравнению с фрикционными моделями, ниже, цена на рынке – выше.

Теперь водители могут определиться, нужны ли им шипованные шины, или же лучше обуть автомобиль на зиму в классические шины. Отталкиваться нужно от ездовых и климатических условий в регионе жительства шофера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top